— Эта группа населения, завуалированная от общественного внимания и, практически без всякой социальной защиты, находится ещё в более тяжёлых условиях, чем, например, пенсионеры.
— Если пенсионеры хоть что-то заработали, — Но МАЛО!
То этой возрастной группе ещё надо заработать свою пенсию. Но сделать ЭТО ей просто не дают. И получить от государства они ничего не могут!
Вопрос, который я поднимаю, касается не только меня лично. Он затрагивает целый пласт населения нашей Страны. Это люди, так называемого, предпенсионного возраста (55 – 67 лет).
Суть вопроса:
Разговор идёт о тех кто, достигнув такого возраста, остался без работы.
По разным (в основном, не объективным) причинам. Как следствие этому, по истечении 175 дней „авталы“, получаешь приговор:
– 1. Без работы (без зарплаты);
– 2. Без пособия по безработице;
– 3. Без прожиточного минимума.
Поясняю. – 1. Молодые люди ещё могут найти работу.
Но с людьми такого возраста уже никто не разговаривает вообще.
Служба трудоустройства за 175 дней не предложила ни одного места работы вообще. На отправленные более 100 резюме не получено ни одного ответа.
Ежедневные походы по всевозможным бюро по трудоустройству заканчивались одним предложением: „Пока нет ничего“.
– 2. Без комментарий.
– 3. Государственная служба страхования (Битуах Леуми), при условии, что один из супругов работает, (в денежном эквиваленте) не выплачивает гражданину, который не по своей вине не может найти работу, прожиточного минимума. При этом:
1) Даже при одном работающем супруге (ещё неизвестно, сколько он проработает), доход на одну семью получается ещё меньше, чем у двух пенсионеров. А это, зачастую, всего одна минимальная зарплата.
2) Оставшись, повторяю, не по своей вине, без работы и без средств нормального существования, гражданин обязан платить налоги и Государству, и той же Государственной службе Национального страхования (Битуах Леуми), в частности.
Вывод: Полная социальная незащищённость. В отличии, даже, от пенсионеров и матерей–одиночек. Очевидно, это приговор на всю оставшуюся до пенсии жизнь. А ведь до пенсии ещё надо дожить и работать, как минимум, лет десять.
На основании вышеизложенного, предлагаю разработать, рассмотреть и принять в Кнессете:
„Закон о социальной защите граждан предпенсионного возраста“.
1. Возраст: 55–62 считать предпенсионным для женщин;
55–67 считать предпенсионным для мужчин.
2. Данный Закон включает в себя „Закон об обязательном дополнительном предпенсионном страховании“.
3.Данный Закон ставит перед собой цель: обеспечить получение компенсации в случае вынужденной потере трудоспособности работником, достигшего предпенсионного возраста. Неработающего после окончания „авталы“ и, не получающего никакого денежного пособия.
Компенсация включает в себя выплату денежного пособия или предоставление работы, соответствующей статусу уволенного работника.
4. Обязательная предпенсионная страховка для работающих женщин и мужчин начинается в 45 лет. Обязательный срок этой страховки (в идеальном варианте, если работник работает до начала предпенсионного возраста – 55 лет) – это максимум десять лет.
В идеальном варианте, обязательная страховка женщин покрывает предпенсионный возраст 7 лет (62-55), а обязательная страховка мужчин – предпенсионный возраст 12 лет (67-55).
5. При этом каждый год обязательной страховки, обозначенной в пункте 4, (в денежном выражении) должен обеспечивает компенсацию каждой 7/10 года вынужденной (не по вине работника) безработицы: – для женщин. И каждые 1,2 года компенсации для мужчин.
6. Обязательное дополнительное предпенсионное страхование является отдельной самостоятельной страховкой. И никакого отношения к существующей в настоящее время общей страховке, на случай увольнения работника, не имеет.
7. Обязательными участниками являются: Работник, Работодатель и Государственная служба страхования (Битуах Леуми).
8. По желанию работника, разрешается оформлять обязательную десятилетнюю предпенсионную страховку и в более ранние, удобные для работника строки.
Обязательства сторон:
1 . Государство (после окончания срока действия „авталы“), в лице Государственной службы трудоустройства и Государственной службы страхования (Битуах Леуми), обязано предоставить работу, соответствующую статусу уволенного работника. В противном случае, Государственная служба страхования (Битуах Леуми) выплачивает ежемесячное денежное пособие (компенсацию). До предоставления работы. До пенсии.
Важно! Это заставит работать соответствующие службы. Это будет социальной защитой для людей предпенсионного возраста.
2 . Работодатель. уволив работника, достигшего предпенсионного возраста, обязан выплатить компенсацию за все оставшиеся до пенсии годы работы.
Если увольнение работника произошло по независящим от работодателя причинам: (военные действия, террористический акт, стихийные бедствия, экономический кризис и др.), – данный Закон оговаривает взаимоотношения между Государством и работодателем в каждом конкретном случае.
Важно! Это заставит работодателя подумать, прежде чем принять решение об увольнении. Это будет социальной защитой для людей предпенсионного возраста.
3. Работник обязан в течение десяти лет платить вместе с работодателем взносы по обязательной предпенсионной страховке.
Уволенный работник, после окончания „авталы, “ и ещё неработающий, обязан принять предложенную ему Государственной службой трудоустройства работу. В противном случае, ему не будет выплачиваться денежное пособие – компенсация Государственной службой страхования (Битуах Леуми).
Достигнув пенсионного возраста, работник, не использовавший свою обязательную предпенсионную страховку, имеет право забрать свои накопления по этой программе и распоряжаться ими по своему усмотрению.
Эта часть Закона предполагает решение проблемы предпенсионного возраста в будущем, то есть, когда Закон начнёт действовать.
Только в этом случае, граждане, достигшие возраста 45 лет, смогут за счёт Дополнительного предпенсионного страхования обеспечить вместе с Государством и работодателем свою социальную защиту. До пенсии.
1. Возраст 45–55 лет предполагает оптимальный период страховки, обеспечивающей получение компенсации (социальной защиты).
2. А также оптимальные по размеру ежемесячные платежи, которые будут делать работник и работодатель.
Для решения этой проблемы тем, кому уже сегодня плюс – минус 50, и пока ещё нет Закона –
1. Признать проблему Социальной защиты граждан предпенсионного возраста в Израиле – Проблемой общегосударственного значения.
2. Считать граждан, достигших предпенсионного возраста – группой особого внимания и социально незащищённой.
3. Считать, что рассматриваемую проблему создала неправильная, неграмотная абсорбция более миллиона Олим хадашим.
4. Согласно принятому в Кнессете Закону, ответственным за выполнение этой программы назначить Еврейское Агентство Сохнут и обязать его принять самое непосредственное участие в сборе средств и реализации этой Программы.
„Вы нас сюда привезли – Вы нас и поставьте на ноги! Долги надо возвращать!“
5. На основании вышеизложенного, разработать в Израиле Общегосударственную программу „О социальной защите граждан предпенсионного возраста (55+).
1. Разработать рассмотреть и принять в Кнессете „Закон о социальной защите граждан предпенсионного возраста“.
2. Данный закон включает в себя „Закон об обязательном дополнительном предпенсионном страховании“.
3. Необходимо определить действительное (реальное) количество граждан, входящих в группу предпенсионного возраста.
– в Государственной службе национального страхования (Битуах Леуми) и в Государственном бюро по трудоустройству (Лишкат Авода) категорию 55+ , выделить в отдельную группу.
– необходимо убедить (а может обязать) неработающих граждан 55+ продолжать отмечаться в Лишкат Авода после окончания 175 дней авталы, с целью возможности получения ими работы.
4. Создать в Стране сеть государственных и частных бюро по трудоустройству неработающих граждан в возрасте 55+. Предоставлять этим бюро бонусы за трудоустройство данной группы неработающих граждан.
5. На средства, собранные Еврейским Агентством Сохнут, для этой Программы
– создать в Стране государственную сеть производств, где могут достойно трудится люди 50+ .
Для этих целей может быть использована часть новых государственных заказов, размещаемых на ныне действующих предприятиях.
Ведь таким образом создавались рабочие места для Алии–80.
6. Предоставить льготы потенциальным работодателям, для трудоустройства этой группы населения и обеспечения их работой в течение длительного периода времени.
1. Эта Проблема касается не только представителей русскоязычной Алии, но всех без исключения граждан Израиля.
2. Есть Законы, которые нужны людям. И не важно, в каких Странах они живут.
3. Каждый человек хочет и должен быть счастливым. Хочет и должен быть защищённым.